Концерт «Танец огня»
Две легенды о любви и страсти оживут на сцене органного зала во время концерта «Танец огня». Фортепиано П. Шинкевича, домра-альт А. Пиоттуха, балалайка-контрабас Е. Петрова и два сопрано — И. Макарова и Ю. Шинкевич — выведут на сцену красавицу-цыганку Канделу и призрак ее бывшего возлюбленного, а в финале — саму Весну священную. Эти образы запечатлены в балетах М. де Фальи, И. Стравинского и пьесах А. Пиоттуха. Обращаясь к творчеству этих композиторов, музыковед В. Сыпченко расскажет, почему фольклор стал источником их вдохновения.
Известно, что написать балет «Любовь-волшебница» М. де Фалья вдохновила исполнительница фламенко. Именно этот народный танец стал прообразом «Танца огня» в балете. Композитор использовал все богатство и разнообразие ритмики танцев провинции Андалусии, где соединяются цыганская, мавританская и старинная испанская традиции.
Б. Барток, чьи сочинения, тоже прозвучат в концерте, в своем творчестве опирался на румынский, венгерский, болгарский, словацкий и цыганский фольклор. «Весна священная», особенно последняя ее часть — «Выплясывание земли», вызвала скандал у парижской публики своими «простыми фольклорными мелодиями и синкопами потрясающей силы» и вместе с тем предвосхитила новый стиль.
А. Пиоттух не скрывает, что испытал сначала влияние русской музыки, а потом испанской культуры.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.