Устный экологический журнал «Сохранить природу — значит сохранить Родину»
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Экологическое воспитание носит в основном запретительную направленность и проводится на уровне призывов: «Не рви!», «Не топчи!» и т. д. Но дети часто видят, что взрослые ломают, рвут и топчут, поэтому призывы библиотекарей не получают отклика, неэффективны.
Перед людьми должна стоять точная цель: воспитать высокую экологическую культуру юного читателя. На первой странице устного журнала «Отношение человека к природе» читатели узнают об экологическом состоянии планеты, о грозящей опасности для жизни человека.