Концерт камерной музыки

Событие завершилось
6+

В концерте прозвучат произведения разных эпох и жанров: от эпохи Барокко до нашего времени; от классической сонаты и концерта до танго. Все эти произведения объединяет одно: это гениальная музыка, которая не может не трогать души людей. Это — музыка на все времена.

А. Пьяццолла- композитор, с сочинениями которого слушатель не раз встретится на протяжении концерта. Он значительно обогатил жанр танго, представив его в современном ключе как синтез джаза и классической музыки. Именно А. Пьяццоллу называют родоначальником стиля танго нуэво (tango nuevo), что в переводе с испанского означает «новое танго».

Скрипичная соната В.А. Моцарта ми-минор (К. 304) вошла в сборник из шести сонат, выпущенный в 1778 году в Париже с посвящением курфюрстине Пфальца и Баварии Элизабете Августе. Сочинялась она в феврале 1778-го в Мангейме и в начале лета в Париже без всякого заказа с чьей-либо стороны. Ради этой сонаты (а также сонаты соль мажор К.301, написанной в тот же период) Моцарт отложил срочную и очень нужную в финансовом отношении работу над флейтовыми квартетами и концертами. Соната двухчастна, написана на манер сонатин. Она принадлежит к наиболее романтическим произведениям Моцарта. Драматичная и страстная первая часть сонаты ми минор К.304 создана в духе направления «Буря и натиск». Ни одну из скрипичных сонат Моцарта не перекладывали так часто для других инструментов, от флейты до саксофона, и, вероятно, мы еще увидим новые переложения.

Цыганская рапсодия М.Равеля по праву считается одной из самых популярных и сложных пьес в скрипичном репертуаре. Моделью — по тематизму и принципам развития — послужили рапсодии Ф. Листа. В основу положены мелодии стиля вербункош, точнее их стилизованное подобие. Стилизация чувствуется в рапсодии больше, чем в других произведениях Равеля, т. к. композитор не имел возможности познакомиться с музыкой вербункоша в первоисточнике. Равелю удалось написать яркую, увлекательную, живую музыку, при этом по образу далекой от него национальной культуры.

В цыганской рапсодии М.Равель стремился сделать скрипичную партию как можно виртуознее. Сольная партия написана в блестящем концертном стиле, партитуру отличается французская элегантность и тонкие сочетания скрипки с оркестром. Отметим, что первое исполнение рапсодии прошло под аккомпанемент клавишного инструмента — лютневого рояля.

Программа концерта:

И.С. Бах Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо №1 ля минор (партия фортепиано В.Левицкий)

А. Пьяццолла Ave Maria

В.А. Моцарт Соната для скрипки и фортепиано ми минор К.304

Карлос Гардель Танго

А.Пьяццолла Забвение

А.Пьяццолла Либертанго

Ж.Массне Размышление

М.Равель Цыганская рапсодия

 

 

 

 

Сведения предоставлены организацией МБУДО «Детская школа искусств № 5 Энгельсского МР» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна