Концерт «Вечер фортепианной музыки»
В исполнении Ивана Бессонова прозвучат прелюдии соч. 23. Этот цикл из 10-ти прелюдий был завершен в 1903 году и посвящен Александру Зилоти, двоюродному брату Сергея Рахманинова и его преподавателю по классу фортепиано в Московской консерватории.
В каждой из 10-ти прелюдий музыкальный образ предстает в динамичном развитии; драматичные минорные прелюдии чередуются со светлыми мажорными, но эта контрастность постепенно сглаживается. Прелюдии соч.23 были написаны в один из самых счастливых периодов жизни Рахманинова и при всех различиях настроений воплощают мощную энергию композитора, находящегося в расцвете жизненных и творческих сил!
Второе отделение концерта начнется с сочинений Александра Николаевича Скрябина.
Вальс Ля-бемоль мажор соч.38 сравнивают с «магической шкатулкой» — исходящий изнутри, усиливающийся яркий свет постепенно исчезает, оставив за собой лишь призрачный след… У обладающего цветным слухом Скрябина тональности стойко ассоциировались с определенными цветами. Вальс в тональности Ля-бемоль мажор композитор видел пурпурно-фиолетовым. Этот волшебный Вальс стал одним из самых популярных произведений Скрябина.
Две поэмы, соч. 32 (Фа-диез мажор и Ре мажор) — очень значительное сочинение, образец «высшей утонченности» и «высшей грандиозности». Почти все, кто играют Скрябина, начинают знакомство с этих двух поэм, которые являют собой одно целое с двумя разными полюсами. Первая поэма — лирико-созерцательная, передает состояние изысканного томления, мечты. В гармониях активно-действенной второй поэмы преобладают напряженность и острота.
Соната № 2 соль-диез минор соч. 19 (двухчастная соната-фантазия) навеяна картинами моря и глубоко лирична: чувство, вначале сдержанное, но уже растревоженное в 1-ой части, во 2-й — становится бурным романтичным волнением, беспредельным как морская стихия.
Концертный вечер завершится музыкой Сергея Сергеевича Прокофьева.
Соната №7 Си-бемоль мажор соч. 83 была написана в 1942 году. Выдающийся российский пианист Святослав Рихтер, ставший первым ее исполнителем, вспоминал: «Слушатели особенно остро воспринимали дух сочинения, отражавшего то, чем все жили, дышали. Соната сразу бросает в тревожную обстановку потерявшего равновесие мира. Человек наблюдает разгул смертоносных сил. Но то, чем он жил, не перестает для него существовать. Он чувствует и любит». В сонате действительно воплощается и смятение перед лицом ужасного врага, и величие народного духа, и его стойкость в борьбе, и предчувствие грядущей победы.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.