Концерт «Вечер фортепианной музыки»

Событие завершилось
6+

В исполнении Ивана Бессонова прозвучат прелюдии соч. 23. Этот цикл из 10-ти прелюдий был завершен в 1903 году и посвящен Александру Зилоти, двоюродному брату Сергея Рахманинова и его преподавателю по классу фортепиано в Московской консерватории.

В каждой из 10-ти прелюдий музыкальный образ предстает в динамичном развитии; драматичные минорные прелюдии чередуются со светлыми мажорными, но эта контрастность постепенно сглаживается. Прелюдии соч.23 были написаны в один из самых счастливых периодов жизни Рахманинова и при всех различиях настроений воплощают мощную энергию композитора, находящегося в расцвете жизненных и творческих сил!

Второе отделение концерта начнется с сочинений Александра Николаевича Скрябина.

Вальс Ля-бемоль мажор соч.38 сравнивают с «магической шкатулкой» — исходящий изнутри, усиливающийся яркий свет постепенно исчезает, оставив за собой лишь призрачный след… У обладающего цветным слухом Скрябина тональности стойко ассоциировались с определенными цветами. Вальс в тональности Ля-бемоль мажор композитор видел пурпурно-фиолетовым. Этот волшебный Вальс стал одним из самых популярных произведений Скрябина.

Две поэмы, соч. 32 (Фа-диез мажор и Ре мажор) — очень значительное сочинение, образец «высшей утонченности» и «высшей грандиозности». Почти все, кто играют Скрябина, начинают знакомство с этих двух поэм, которые являют собой одно целое с двумя разными полюсами. Первая поэма — лирико-созерцательная, передает состояние изысканного томления, мечты. В гармониях активно-действенной второй поэмы преобладают напряженность и острота.

Соната № 2 соль-диез минор соч. 19 (двухчастная соната-фантазия) навеяна картинами моря и глубоко лирична: чувство, вначале сдержанное, но уже растревоженное в 1-ой части, во 2-й — становится бурным романтичным волнением, беспредельным как морская стихия.

Концертный вечер завершится музыкой Сергея Сергеевича Прокофьева.

Соната №7 Си-бемоль мажор соч. 83 была написана в 1942 году. Выдающийся российский пианист Святослав Рихтер, ставший первым ее исполнителем, вспоминал: «Слушатели особенно остро воспринимали дух сочинения, отражавшего то, чем все жили, дышали. Соната сразу бросает в тревожную обстановку потерявшего равновесие мира. Человек наблюдает разгул смертоносных сил. Но то, чем он жил, не перестает для него существовать. Он чувствует и любит». В сонате действительно воплощается и смятение перед лицом ужасного врага, и величие народного духа, и его стойкость в борьбе, и предчувствие грядущей победы.

Сведения предоставлены организацией МАУ ДО «ДШИ» г. Горнозаводска и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна