«День рождения троллейбуса»познавательная беседа–векторина

Событие завершилось
6+


13 апреля День рождения троллейбуса

Начало истории — 83 года назад

Несмотря на то, что планировали пустить троллейбус еще в 1924 году, серьёзно приступили к этому только в 1932, когда начали проектировать два первых опытных троллейбуса.

15 ноября 1933 года в 11 утра началась история троллейбуса в Москве и в СССР, в целом. Было открыто троллейбусное движение — запущен первый и единственный на тот момент троллейбус ЛК — 4, на следующий день ходил уже с 7 до 24 часов. Средняя скорость движения составила 36 км/ч, и маршрут троллейбус преодолевал за 30 минут.

Первая линия шла по Ленинградскому шоссе, от Тверской заставы до Покровского-Стрешнёва. Выбрали окраину города, потому что изначально троллейбус воспринимался, как окраинный или пригородный вид транспорта, в центре главенствовали трамваи.

Первый русский троллейбус

Прототипы троллейбуса появились ещё в 1902 году
Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена.
Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича.
Выпустил их — Сокольнический вагоноремонтный завод. Состоял из деревянного каркас с металлической обшивкой

Первый парк троллейбусов

10 мая 1935 года официально открылся 1-й троллейбусный парк, хотя достраивался он ещё несколько лет.

Троллейбус — ЯТБ-1

В связи с активным появлением новых линий требовалось уже гораздо больше новых машин и появился новый вид троллейбусов на улицах Москвы в  декабре 1935 года, следом за ЛК1
Выпустил их — Ярославского автозавод

Отличие от ЛК1 — пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.

К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус.
Однако — по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю

Троллейбус — ЯТБ-1

Троллейбус — ЯТБ-2

появились на улицах Москвы в 1937 году, через 2 года после первой модели
ЯТБ — расшифровывается как Ярославский троллейбус

Внешне эта модель была как и ЯТБ-1, но были и отличия:
перегородка со стеклом, отделявшая кабину от салона
отдельная (слева) дверь для водителя
электроаппаратура внутри машины
повысили надежность машины
появились наружные маршрутные фонари

Троллейбус — ЯТБ-3

появились на улицах Москвы 22 июня 1938 года. Всего 2 шт. Производили их в спешке к дню выборов в Верховный Совет РСФСР 
В 1939 году —  произвели еще 8 шт. 
Это были прототипы великобританских автобусов, выпустил Ярославский автозавод
ЯТБ-3 запечатлены в нескольких эпизодах довоенного фильма "Подкидыш", а в автомобильном отделе Политехнического музея можно видеть увеличенный почти до трехметровой высоты снимок ЯТБ-3. Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса

Сведения предоставлены организацией МБУ «Районный дом культуры» Кукморского муниципального района и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна