Играет Рахманинов… сквозь года…

Событие завершилось
6+

Сергей Васильевич Рахманинов — русский композитор и пианист, который стал еще известен в студенческие годы, обучаясь в консерватории.

Его самые известные произведения: концерт для фортепиано с оркестром №3 (являющийся одним из самых сложных фортепианных произведений в мире), 5 прелюдия, концерт для фортепиано №2.

Талантливого великого композитора знает весь мир, и он является «русским гением», оставившим после себя большое культурное наследие.

10. Увлечение музыкой с ранних лет

Уже с детства 4-х летний мальчик проявлял свой интерес к музыке, очевидно, этому послужила наследственность — его отец и дедушка были хорошими пианистами.

Свое раннее детство композитор провел в Новгороде — его семья была дворянами, и проживала в усадьбе Онег.

В отроческие годы Рахманинов привязался к русской поэтической культуре, к образам которой он не раз возвращался. В те годы композитор подолгу и с большим удовольствием слушал народные песни — эту любовь он пронес с собой через всю жизнь.

9. Посещение оперных спектаклей

Осенью 1885 года Рахманинов жил в Московском пансионе и одновременно поступил в консерваторию профессора Зверева. Пансион не был тем местом, где приветствовалось безделье, напротив, в нем царила очень строгая дисциплина, и правила нельзя было нарушать.

Ученики занимались очень усердно — по 6 часов в день. Посещение спектаклей не обсуждалось — это было обязательным правилом, а также в распорядок дня входила игра на фортепиано. Вероятно, что именно это раскрыло талант Сергея Рахманинова.

8. Ссора с преподавателем

Ученики пианиста Николая Зверева жили в его доме бесплатно: он кормил их, одевал, водил в театры, летом ученики со своим учителем, бывало, даже ездили в Крым.

У Рахманинова произошел конфликт со Зверевым — строгим и требовательным преподавателем, но добрым. Они оба очень переживали случившееся, и смогли помериться только после того, как закончились выпускные экзамены.

В знак примирения Николай Зверев вручил Рахманинову подарок — золотые часы, которые он всегда берег. Звереву стоит отдать должное — в его дом Рахманинов вошел 12-ти летним шалопаем, а вышел из него 16-ти летним юным музыкантом.

7. Нетерпимость к публике

Сергей Рахманинов очень нетерпимо относился к раздражающим факторам, исходящим из зала — например, он терпеть не мог, когда зрители кашляли или начинали разговаривать. Он всегда прислушивался к аудитории в зале, и, что интересно — внимательно следил за кашлем.

Известен один примечательный случай, когда во время исполнения своих новых «Вариаций на тему Корелли», пианист проделал следующие манипуляции: если кашель зрителя усиливался — Рахманинов просто пропускал вариацию, которая шла следом, а если он был тихим, то игра не изменялась.


Сведения предоставлены организацией МБУК «Районный дом культуры» Лаишевского муниципального района и города Лаишево и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна