Лекция «Инструменты симфонического оркестра. Кларнет»

Событие завершилось

Элегантный представитель семейства духовых занимает особое место в симфоническом оркестре. Обширный диапазон звучания и мягкий, благородный тембр позволяет музыкантам применять его для создания различной музыки. Специально для кларнета писали музыку Моцарт, Гершвин, Гендель.
Кларнет — это язычковый деревянный инструмент с одной тростью. Выглядит как трубка, сделанная из дерева. Длина корпуса — около 70 сантиметров. Он разборный, состоит из шести частей
Относится к группе духовых. Главная отличительная черта от других представителей семейства — широкие выразительные возможности, позволяющие использовать его сольно, в составе симфонических оркестров, для исполнения различной жанровой музыки: джаза, фолк, этно, классики.
Кларнет — транспонирующий инструмент. Наиболее распространены экземпляры в строе «Си» и «Ля». Их еще называют «сопрано». Существуют и пользуются правом на звучание в оркестре другие разновидности, среди которых высоко и низко звучащие. Все вместе они составляют целое семейство.
Мягкое тембровое звучание — не единственное преимущество инструмента. Главная его особенность — доступность гибкого изменения динамической линии. Она варьируется от интенсивного, выразительного, до слабого, почти затухающего звука. Диапазон обширный, он составляет почти четыре октавы. В нижнем регистре воспроизведение мрачноватое. Изменение звучания в сторону повышения раскрывает светлые, теплые тона. Верхний регистр дает возможность воспроизводить резкие, крикливые звуки.
В XIX веке наметились две школы игры на clarinette. Первая половина девятнадцатого столетия ознаменовалась расцветом инструмента, который назывался немецкий кларнет. Он был оснащен кольцевыми клапанами, которые решился применить флейтист мюнхенской придворной капеллы Теобальд Бём. Усовершенствовал эту модель берлинский кларнетист Оскар Элер. Кларнет немецкой системы долгое время использовался в Европе, пока не появилась другая — французская система.
Отличие одной от другой заключается в степени выразительности звучания, технологии производства мундштуков, других деталях. Французский кларнет более подходил для виртуозной игры, но имел маленькую выразительность и силу звука. Разница была и в системе клапанов. Современные фирмы-изготовители продолжают улучшать кларнета. В России, Германии, Австрии традиционно применяется традиционная модель, основанная на немецких стандартах

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна