«Горький глазами Магдалины»

Событие завершилось
12+

28 марта исполняется 155 лет со дня рождения русского и советского писателя, драматурга, общественного деятеля Максима Горького или Алексея Максимовича Горького. Пройти мимо такого события мы просто не имели права и организовали выставку трех картин из фондов нашего музей.

Но начнем из далека…

8 марта этого года исполнилось сто девять лет со дня рождения известной казанской художницы Магдалины Константиновны Мавровской (1914-2012).

Свои труды она начала экспонировать с 1941 года. Почти за семьдесят лет творчества Мавровская создала более тридцати графических серий, в которые входят десятки работ.  

В творчестве художницы не было любимых и нелюбимых жанров и техник. Она иллюстрировала книги, писала портреты, пейзажи, натюрморты. Однако главный титул Магдалины Мавровской — это королева графики, черно-белого искусства.Особое место в творчестве художницы занимали произведения по мотивам казанского периода жизни Алексея Максимовича Горького. «Физически я родился в Нижнем Новгороде. Но духовно — в Казани. Казань–любимейший из моих «университетов» — эти слова Горького стали путеводными в творчестве художницы.

Магдалине Константиновне посчастливилось еще застать людей, лично знавших Горького, включая хозяина пекарни, у которого работал Алеша Пешков в 1886–1887 гг., Андрея Степановича Деренкова. Знала она и жену Горького — Екатерину Павловну Пешкову, дочь Шаляпина — Ирину Федоровну Шаляпину.

К творчеству Горького художница обращалась на протяжении почти тридцати лет.  Начав с иллюстраций к повести «Мои университеты», она выпустила серию о молодом Горьком «По Руси».

Узнав из газет, что некоторые зоны в Казани подлежат затоплению, а старые кварталы в центре — сносу, Магдалина Константиновна ужаснулась: «так это же места, связанные с Горьким! Разве можно это допустить? Пусть они останутся хотя бы в моих работах.» Она увековечила все сохранившиеся в городе памятные места, советовалась со старожилами, обращалась к архивным документам и произведениям писателя. Так родилась еще одна серия, запечатлевшая пятнадцать памятных горьковских мест в Казани: бакалейную лавку Деренкова, двор семеновской пекарни, сад генеральши Корнэ, земскую больницу и другие.

И так уж получилось, что в состав Захаровской картинной галереи доктора Орлова вошли три автолитографии Магдалины Мавровской  — «По Руси», «Алеша Пешков в ночлежке», «Алеша Пешков в книжной лавке».

 

Сведения предоставлены организацией МБУК «Захаровский Краеведческий музей» МО-Захаровский муниципальный район РО и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна