Выставка «Обнажённая»
На выставке «Обнажённая» в Зале культурных инициатив представлено более 30 работ, выполненных в авторских техниках, монотипии и коллажа, созданных на основе публицистических статей, рассказов и стихов из «Дневника русской женщины» Елизаветы Дьяконовой (1874–1902). Дневник демонстрирует способ иллюстративного размышления об истории и личности женщины конца XIX века в России в зарисовках и «фотоколлажах-метафорах».
Выставка «Обнажённая» — это аллегорическое обращение к нераскрывшейся женской сущности, жажда неслучившейся любви, несостоявшегося романа. Неожиданная смерть Елизаветы Дьяконовой, обыденность, нереализованность приводит к мысли «обнажиться», освободиться духовно, эмоционально и в итоге — физически.
Игорь Николаев использует визуальный фотообраз из реальной истории, «безликое» лицо превращается в маску, «новое лицо» обобщает всех женщин того времени. В результате в своих картинах художник создаёт своего рода «дневник» женского опыта, связанного с миром иллюзий девушки-подростка, её болезненной физиологией, одиночеством и поиском смыслов существования.