Притяжение Востока: Великая Бухария глазами русских художников
Для русского художественного взгляда ни одно из названий этой обширной территории — Западный Туркестан, Великая Бухария, Закаспийские земли, Средняя Азия и прочие — никогда не было определяющим. Существовал Восток и этот Восток, как противопоставление Западу, манил своими сказочными историями, пряными ароматами, контрастами пейзажей, богатством красок и орнаментов, мелодичностью поэзии, выразительностью движения тела в танце, иными смыслами обыденного.
В традиции русского искусства просматриваются три основных этапа «паломничества» на Восток. Первый связан с именем Василия Верещагина и его «Туркестанской серией», привлекающей натуралистичностью деталей и этнографическим взглядом, правда, приправленным модными в XIX веке посылами критического реализма. Новый этап относится к рубежу 1900–1910-х годов, и это уже становится настоящим паломничеством, поскольку культура Востока преображает не только художественную форму произведений русских мастеров, порождая новые стилистические направления, но и превращается в своего рода духовный ориентир. Заключительный, третий этап связан с событиями 1917 года. После революции на этих территориях поселяются или приезжают на долгое время молодые российские художники, которые по-новому воспринимают местный колорит и традиции, соединяя их в своем творчестве с авангардными течениями в искусстве.
На лекции слушатели рассмотрят несколько стадий взаимодействия русской и центральноазиатской живописно-пластической культуры и попробуют не только выделить основные пути взаимовлияния двух художественных традиций, но и определить восточные образы, мотивы, объекты и истории, к которым обращались художники в разное время.
Лектор — Виктория Анисимова, историк искусства, художественный критик.
Возраст: 12+
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.