Экскурсия «Особенности российского флота в начале кораблестроения»
Посетители могут узнать подробнее об отличиях российского флота в самом начале корабельного строительства.
Далеко не все приглашенные зарубежные мастера имели достаточную квалификацию, каждый строил по манере, принятой в его стране (Нидерландах, Греции, Англии, Дании и др.), поэтому корабли получились разнотипными, не всегда совершенной конструкции, с низкими мореходными и боевыми качествами (галеасы, галиоты, баркалоны, карамусали, «барбарийские» и т. п.).
Типичные особенности судов Азовского флота заключались в следующем: корпус с большой седловатостью, высокий подъем кормы, доходившие только до бизань-мачты шканцы, высокая плоская (транцевая) корма, плоское днище, небольшая осадка; на фок- и грот-мачтах только по два яруса прямых парусов, на бизань-мачте — косая треугольная (латинская) бизань, под бушпритом — прямой блинд, а над ним — прямой бом-блинд; обилие резных украшений, размещавшаяся в закрытом деке, на верхней палубе, шканцах и форкастле артиллерия довершали картину. Потерпев поражение в 1711 году, Россия вынуждена была отдать Турции Азов со всеми прилегающими землями; в связи с этим часть мелких судов перевели вверх по Дону, часть сожгли, четыре корабля купили турки, а судьба остальных неизвестна.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.