Лекция Увертюра Вагнера к опере «Тангейзер»
Опера «Тангейзер» создавалась в начале 40-х годов в период подъема революционного движения в Германии. Ее сюжет возник на основе соединения трех средневековых легенд:
- о рыцаре-миннезингере Тангейзере, долгое время предававшемся чувственным наслаждениям в царстве богини Венеры;
- о состязании певцов в Вартбурге, героем которого был другой миннезингер, Генрих фон Офтердинген (как и Тангейзер это реальное историческое лицо);
- о святой Елизавете, судьбу которой Вагнер связал с судьбой Тангейзера.
Вся концепция сводится к противопоставлению двух миров — мира духовного благочестия, сурового нравственного долга, и мира чувственных наслаждений. Воплощением чувственного, «греховного» мира является Венера, воплощением же мира идеального, чистой беззаветной любви — невеста Тангейзера Елизавета. Вокруг каждого из этих образов группируется множество других персонажей. У Венеры — мифологические нимфы, вакханки, сирены, влюбленные пары; у Елизаветы — пилигримы, совершающие путь в Рим для святого покаяния.
Венера и Елизавета, грех и святость, плоть и дух оказываются не только силами, борющимися за Тангейзера, но и олицетворением раздирающих его противоречий. Несомненно, опера отразила мысли Вагнера о судьбе художника, находящегося в вечном споре с самим собой.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.