Лекция «Похороны Малевича: Супрематизм умер — да здравствует супрематизм!»
18 мая 1935 года происходят похороны главного модерниста страны. Для Малевича был сделан супрематический гроб, устроено супрематическое «отпевание». По своей знаковости этот ранний пример искусства перформанса вполне может быть приравнен к черному квадрату в момент его появления на художественной сцене.
Дебют супрематизма на выставке О.10 означал начало великой эпохи русского авангарда. Рождение супрематизма в творчестве Малевича, как и выставка О.10 широко обсуждались. Тема смерти супрематизма, как и событие похорон Малевича не так изучены, но на самом деле не менее интересны и многогранны.
Чей это был замысел: самого художника или кого-то другого? Был ли это действительно только конец, или, может быть, еще и начало. Каких смыслов следует искать здесь сегодня, тех же, что интересовали постсоветских исследователей или каких-то других?
Цель лекции историка искусства Александра Королева — собрать как можно больше материала для ответа на эти вопросы.