Лекция «Фелипе Педрель»
Мероприятие доступно в группе учреждения в социальной сети «Одноклассники».
Композитор и музыковед, фольклорист и муз.-обществ. деятель. Чл. Корол. академии изящных иск-в (1894). Ведущий деятель Ренасимьенто. Муз. образование получил под рук. X. А. Нина-и-Серра, будучи певчим в Тортосском соборе. Писал музыку с 15 лет; как муз. критик выступал с 1867. В 1873-74 — 2-й дирижер опереточной труппы в Барселоне, где работал и позднее (1882-94 и 1904-22). Основал изд-во для публикации совр. духовной музыки и еженедельный журн. «Notas musicales у literarias» (оба существовали лишь в течение 1 года). В 1888-96 редактор осн. им издания «Ilustra-cion musical Hispano-Americana». В 1895-1903 преподавал в Мадридской консерватории, читал лекции в зале «Атенео». Среди учеников — И. Альбенис, Э. Гранадос, М. де Фалья. С 1904 руководил изд-вом «А. Вйдаль-и-Лимон». В историю музыки вошел как организатор и идейный руководитель движения за возрождение нац. муз: культуры, программу к-рого изложил в манифесте («Рог nuestra musica» — предисловие к оперной трилогии «Пиренеи», 1891, не завершена). Развивая идеи испан. музыковеда 18 в. А. Эксимено, считавшего нар. песню основой муз. художеств. системы каждого народа, П. видел путь возрождения испан. музыки в гармонич. сочетании опоры муз. фольклора с развитием нац. художественных традиций 16:18 вв. Важное значение имели его публикации соч. А. Кабесона, Т. Л. де Виктории, К. Моралеса в сб. «Испанская школа духовной музыки» («Hispaniae schola musicae sacrae», t. 1-8, 1894-96) и «Антологии классических испанских органистов» («Antologia de organistes clбsicos esрасoles», t. 1-2, 1908), полн. собр. соч. Т. Л. де Виктории (т. 1-8, 1902-12). Гармонизации мелодий в составленном П. сб. нар. испан. песен 13:18 вв. («Cancionero musical popular esрасol», t. 1-4, 1918-22) отличаются глубиной проникновения в сущность нац. муз. фольклора. Он стремился с помощью освоения наследия испан. классиков 16 в. и использования нар. мелодий как основы муз. творчества поднять проф. нац. музыку до уровня передовых европ. композиторских школ, среди к-рых особенно высоко ценил русскую (считал ее образцом для подражания в отношении творч. использования муз. фольклора и выражения нац. характера). В противоположность представителям т. н. регионализма, ограничивавшимся простым цитированием нар. мелодий и не владевшим совр. технич. приемами письма, П. призывал к глубинному освоению скрытого в нар. мелосе гармонич. и ладового своеобразия. Решение этой миссии он связывал с овладением совр. средствами выразительности, внедрением достижений новейших школ разл. стран. Впервые с творчеством П. рус. музыкантов познакомил Ц.А. Кюи, к-рый поместил в журн. «Артист» (1894, No 41) его «Песню о звезде» из оперы «Пиренеи» и дал высокую оценку творчеству композитора. П. опубликовал статью об испан. музыке в России (газ. «La Vanguardia», 1910) и очерк о М.И. Глинке в Гранаде (рус. пер. в сб.: М.И. Глинка, М., 1958, с. 106-108).
Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ с. Федосеевка» Старооскольского городского округа и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.