Концерт «Прокофьев, Скрябин, Свиридов»

Событие завершилось
6+

Понимая сложность природы любого художественного сочинения и условность применяемых к нему оценок, все же возьмемся утверждать, что среди включенных в программу сочинений наибольшей близостью к миру «старому» (точнее, миру страстно желаемого нового, которому не суждено было сбыться) отмечена «Поэма экстаза» Скрябина. Композитор-мистик был увлечен жизнью духа: его устремленность и полет и стали ключевыми состояниями поэмы.

«Патетическая оратория» Свиридова, созданная в конце 1950-х годов, напротив, со всей ясностью и убедительностью воплощает революционную тему.

О кантате «Семеро их», созданной в 1917–1918-х годах, Сергей Прокофьев писал как об отражении революционных событий, но в очень необычном ключе: «Устремление мое, совершив странный поворот, обратилось к сюжетам древности». Кантата вдохновлена халдейским заклинанием, высеченным клинописью на стенах аккадийского храма, обращенного в стихи Константином Бальмонтом.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна