Спектакль «Поцелуй»
Когда в 2013 году Гильермо Кальдерона пригласили в Дюссельдорф написать и поставить пьесу о Сирии, по его собственному признанию, о Сирии он тогда знал исключительно из выпусков новостей. Начав изучать тему, он первым делом наткнулся на массив доступной в интернете мыльной оперы сирийского производства. Вскоре ему стало понятно, что сериалы в этой стране играют роль, отличную от привычной ему. Так, шаг за шагом, автор добрался и до гораздо более неожиданных открытий.
В 2014 году спектакль вышел в Германии, в 2016 году режиссер Юрий Урнов представил свою версию постановки в театре WoollyMammoth в Вашингтоне, теперь пьеса идет по всему миру. И в каждой новой стране она звучит по-разному.
Это пьеса о контексте и точке зрения. Что такое Ближний Восток для немцев, для американцев, для русских? Из чего состоит наше представление о чужой культуре? А главное — в эпоху пост-правды — готовы мы сделать хоть что-нибудь, чтобы понять неудобную чужую правду?