Лекция «Op. 59 № 2 «Русские» квартеты»
Восьмой квартет (ми-минор) в «русском» квартетном цикле выделяется своим лиризмом, во многом родственном музыке Шуберта. Образные контрасты переключены здесь в область психологическую, будучи отражением внутренне сложной природы духовных процессов. Основой драматургии первой части является не столько антитеза главной темы с побочной, сколько изменчивость самой главной темы. Смятенно-элегическая кода части не разрешает душевной напряженности. Мысль устремлена в идеальную сферу — к возвышенному и торжественному Adagio (Ми мажор, сонатная форма).
Хоральная фактура главной темы, баховские аллюзии сообщают музыке Adagio молитвенный характер. При этом романтизация строгого жанра хоральных вариаций, наполнение его открытыми лирическими эмоциями, предвосхищают стиль «позднего» Бетховена.
В скерцо (Allegretto, ми минор) элегическим крайним частям контрастирует народная жанровость трио. Использованная в трио русская песня «Слава» разработана в традиционной классической манере: строгое фугато с удержанным противосложением.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.