Лекция «Op. 59 № 1 «Русские» квартеты»
Общее настроение лирико-жанрового Седьмого квартета (Фа-мажор) определяют светлые, радостные чувства, контрастно оттененные скорбным Adagio. Преобладание пасторальных и народно-бытовых образов роднит этот квартет с «Пасторальной симфонией», воспевающей простые радости деревенской жизни и написанной в той же тональности. Вместе с тем, пасторальная стилистика здесь явно переосмыслена. Уже с самых первых тактов сочинения обращает на себя внимание дифференцированность квартетной ткани. Певучую главную тему, порученную виолончели, сопровождает не привычный солидный квинтовый бурдон в басу, а пульсирующая педаль средних голосов.
Все четыре (!) части квартета изложены в сонатной форме. Побочная тема первого сонатного allegro (с такта 60) мирно дополняет главную. Их внутреннее родство особенно ясно выявляется в заключительной партии, синтезирующей основные тематические элементы экспозиции.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.