Лекция «Забытые творения Петипа»
Классический балет сегодня по праву считается национальной гордостью России. И хотя зародился балет во Франции, но именно в России выработалась признанная во всем мире классическая традиция. И центральную роль в ее сложении сыграл не кто иной, как великий Мариус Петипа. Он приехал из Франции в Россию на год, но остался на всю жизнь и всю ее посвятил танцу, будучи сначала танцовщиком, а затем балетмейстером, даже можно сказать отцом русского балета. «Раймонда», «Спящая красавица» «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Дочь фараона», «Баядерка», «Корсар» — это лишь некоторые из великих балетов легендарного Петипа, которые по сей день идут не только в родных Мариинском и Большом театрах, но и на всех балетных сценах мира.
За свою карьеру Мариус Петипа поставил около 60 балетов, но не все они вошли в золотой фонд балетной классики. Множество спектаклей, которые в эпоху Петипа были очень популярными, впоследствии были забыты и больше не ставились на балетной сцене. Хореография этих балетов утрачена, но сохранившиеся либретто, архивные фотографии, эскизы костюмов и декораций позволят составить о них представление.
В ходе лекции мы познакомимся с ориентальным фантастическим балетом «Ливанская красавица, или Горный дух» (1863), поставленным Мариусом Петипа на следующий год после его первого большого балета. Узнаем истории нескольких постановок, созданных Мариусом Петипа в соавторстве с самим директором Императорских театров Иваном Всеволожским, который по совместительству был невероятно талантливым и очень изобретательным театральным художником. А завершат лекцию два последних балета Петипа — неудавшийся балет «Волшебное зеркало» (1903), созданный к бенефису самого Петипа, и неосуществленный «Роман бутона розы» (1904).
Ведущая: Екатерина Илюшкина, искусствовед, член Ассоциации искусствоведов РФ.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.