Лекция «Эссе Иосифа Бродского «Трофейное» и рецепция «трофейного кино»
В 1986 году в журнале Vogue было опубликовано эссе Иосифа Бродского «Трофейное». Рассматривая разные стороны «трофейного» как часть советской повседневности в первые послевоенные годы, Бродский пишет, что «самой главной военной добычей были, конечно, фильмы». По мнению поэта, «трофейные фильмы» заложили у советских зрителей основы индивидуализма. «Нужно помнить про наши широты, наши наглухо застегнутые, жесткие, зажатые, диктуемые зимней психологией нормы публичного и частного поведения, чтобы оценить впечатление от голого длинноволосого одиночки, преследующего блондинку в гуще тропических джунглей, с шимпанзе в качестве Санчо Пансы и лианами в качестве средств передвижения. Прибавьте к этому вид Нью-Йорка (в последней из серий, которые шли в России), когда Тарзан прыгает с Бруклинского моста, и вам станет понятно, почему чуть ли не целое поколение социально самоустранилось. И я утверждаю, что одни только четыре серии «Тарзана» способствовали десталинизации больше, чем все речи Хрущева на XX съезде и впоследствии». Несмотря на то, что «трофейные фильмы» (в основном немецкие и американские) демонстрировались в СССР в 1940–1950-е годы, свидетельства о феномене стали важной частью мемуарного дискурса 1980–2000-х годов.
Лекция будет посвящена воспоминаниям о «трофейном кино» и влиянию эссе Бродского на память мемуаристов.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.