Лекция «Квартет d-moll»
Особо популярен ре-минорный квартет. Это музыка о жизни и смерти, об их таинственном единстве и противостоянии. Справедливость такого прочтения подтверждается и использованием в квартете традиционных фигур и оборотов, связанных с образами скорби и страдания. В первой части это ритм, напоминающий о траурном марше (но в лирическом преломлении), нисходящая линия баса, хроматизмы. Медленная часть скорее сумрачна, хотя написана в мажоре. Менуэт напоминает соответствующую часть из симфонии соль минор: та же неквадратность, резкий драматизм и полное отсутствие галантной танцевальности. Финал — вариации на тему в жанре сицилианы. Хотя сицилиана привносит бытовой оттенок, она может трактоваться и как завораживающе-жутковатый танец смерти (danse macabre).
После «гайдновских» Моцарт в 1790 году написал еще три так называемых «прусских» квартета (по заказу прусского короля Фридриха Вильгельма II, игравшего на виолончели). В техническом отношении они стоят на том же уровне, что и «гайдновские», но по содержанию явно проще: композитор старается не отпугнуть слушателей с первых же тактов ни сложностью гармонии, ни полифоническими изысками.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.