Балет «Конек-Горбунок»
В основе сказки, удостоившейся похвалы Александра Сергеевича Пушкина, лежит неувядаемая мечта о победе правды над кривдой, мысль о превосходстве простоты над стяжательством, торжества лучших человеческих чувств над страстишками. Счастье и богатство приходят к герою как естественная награда за доброту.
Сказка «Конек-Горбунок» словно рождена для балета. Волшебство, красочность и динамизм сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок» всегда манили к себе композиторов. Обилие интересных ситуаций, чередование бытовых и фантастических сцен, столкновение различных характеров — все это открывает простор для творческой фантазии хореографа.
Наиболее удачным воплощением сказки П. Ершова в русском балете можно назвать «Конек-Горбунок» Родиона Щедрина. Именно ему удалось наиболее ярко воплотить в звуках талантливое произведение русской литературы, добиться органичного слияния музыки и поэтического содержания. Удивительно веселый характер сказки П. Ершова оказался очень близким к творческому облику Родиона Щедрина. Его музыка исполнена тепла и мягкой добродушной усмешки. В балете оживают и действуют самые колоритные персонажи, выдержанные в народном складе: Иван и его вероломные братья, сказочный Конек-Горбунок и Царь-девица — существо загадочное, фантастическое.