«История одного экспоната. Сапожки»

Событие завершилось
6+

Эта обувь имеет свою историю. Кстати многие говорят, что мода идет по кругу, а ведь это действительно так ничего нового особо дизайнеры современности и не придумывают. Они лишь видоизменяют прошлые модели.

Особое внимание в  первых полусапожках уделялось носку, ведь только эта часть туфли была заметна. Большинство людей заказывали обувь у сапожников, но это удовольствие было настолько дорогим, что люди покупали одну пару обуви на несколько лет. Но потом обувь стала намного дешевле, появились фабрики. В конце концов, обувь на заказ стала доступна только самым богатым. А так, наверное, приятно, когда сапожки шьют прямо под твою ножку….

Война привела к тому, что большее внимание стали уделять повседневной обуви. Приоритетами были комфорт и удобство. При этом женская обувь от мужской по прежнему мало чем отличалась. Вновь вошла в моду обувь со шнуровкой. Обувщики использовали для изготовления обуви кожу, брезент, габардин, научились делать замшу.

Первые гильдии и обувные цеха появились в Европе в эпоху развития феодализма, тогда же обувь начали изготавливать уже небольшими партиями по заказам. На первое место в их деятельности выходят качество и внешний вид продукции. В эпоху Возрождения стали основываться мануфактуры, когда обувь начали делать поэтапно, однако каждая пара по-прежнему делалась по индивидуальному заказу. И только в 19 в. на смену бархатным туфлям приходят более практичные и комфортные кожаные ботинки и сапоги и полусапожки. В эти годы начинается массовое изготовление обуви с учетом конфигурации стопы, асимметрии и разделения пары на левую-правую. Обувная промышленность становится более механизированной, появляются фабрики обуви, где ручной труд заменяют станки. К началу 20 в. производство обувной продукции дорастает до 500 пар на каждого работника, а к середине — до 3 тыс. пар. В 20 веке обувь стала играть важную роль при создании женского имиджа: вследствие укорочения юбок женщины получили возможность демонстрировать свои красивые ножки и элегантные туфельки или ботинки, опять вошли в моду женские сандалии. В зависимости от погоды и назначения туфли одевали из кожи, атласа, замши или шелка, а ботинки научились делать не только на шнурках, но и с использованием крючков и пуговиц.

 В России в конце 19 начале 20 века, у среднего и высшего сословия вошли в моду практичные полусапожки, на шнуровке с округлым носом и широким каблучком в виде рюмочка. Внутренняя часть этого вида обуви была отделана жесткой хлопчатобумажной тканью, подкладка обычно была ярких тонов, ткань выбирали в мелкий цветочек.

Сведения предоставлены организацией МБУ « Камско-Устьинский районный краеведческий музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна