Открытый урок «Работа над этюдами в младших классах»

Событие завершилось
6+

В Детской школе искусств №2 на отделении «Фортепиано» будет проведен открытый урок. Преподаватель Бояркина Е.А. расскажет о том, что по сравнению с двумя начальными годами обучения работа над этюдной литературой в 3-х классах приобретает все большее значения. Это связано с появлением новых видов фортепианной фактуры художественно — педагогического репертуара, усвоение которых требует соответствующей технической подготовки.  Главное внимание уделяется систематической работе над разными видами мелкой техники. В первую очередь это различные типы гаммаобразных изложений, затем приемы репетиционной одноголосной игры и игры ломаными интервалами, обеспечивающей пальцевую независимость и гибкость кистевых движений. Далее — работа над разными мелизматическими фигурами, особенно трелеобразным, необходимые для развития легкости и подвижности пальцев. При постепенном овладении различными видами мелкой техники перед учеником ставится ряд задач. В первую очередь следует акцентировать внимание на навыках беглости в сочетании с ритмо — динамической точностью исполнения. Однако, пальцевая подвижность предполагает свободу, пластичность, ритмичность игры, организованность движений всей руки (в плече, локте, кисти), связанных с непосредственными пальцевыми движениями. На примере работы с учащейся 3 класса преподаватель покажет все этапы работы над этюдами. В конце урока Бояркина Е.А. сделает вывод о том, что  Специальное назначение этюдов вызывает необходимость особо пристального внимания к разрешению имеющихся в них трудностей. Для того, чтобы эта работа велась более осознано, ученику важно составить о них вполне ясное представление. Поэтому при знакомстве с новым этюдом, помимо обычного разбора нотного текста, полезно проделать разбор специально технический  — выяснить характерные, с этой точки зрения, особенно его фактуры. В работе  над преодолением технических трудностей следует использовать всевозможные приемы: проигрывание в различных темпах, вычленения, ритмические варианты, транспонирование отдельных его построений, специальные украшения. Не нужды, однако, в каждом этюде обязательно использовать все способы. Надо выбрать те, которые наиболее полезны в том или ином случае и всего быстрее ведут к осуществлению намеченной цели.

Сведения предоставлены организацией МБУДО БГО «ДШИ №2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна