«Дядя Ваня» литературная гостиная культура школьникам

Событие завершилось
12+

Говорят, что использовать свечи нерационально. Мало света от них. То ли дело — электрический светильник! Его свет проникает во все уголки. 
1 вед.: Но когда все вокруг освещено одинаково ярко, как отличить главное от второстепенного? Великое от малого? Ведь любая незначительная вещь на близком расстоянии и ярко высвеченная может показаться неимоверно важной и весомой и затмить собою то, что еще величественнее и выше. 
2 вед.: Да сам человек! Человек зажигает свечу. Слушая музыку и стихи, приходя в храм, чтобы помолиться об ушедших и во здравие сущих. И тогда все вторичное уходит во тьму, и остается он один на один со своей душой, со своим внутренним миром. И тогда…

…« К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное… Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество… слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из 50 тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился… Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания… И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча… Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольно счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…» 
1 вед. Эти слова были написаны более ста лет назад, но звучат, словно они родились только что и относятся к нашей сегодняшней жизни; в них — весь Чехов. Антон Павлович и был тем самым «человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 
Антон Павлович Чехов — последний из великих писателей русской литературы 19 века. Он жил во времена глубоких перемен во всем мировом искусстве и далеко опередил свое время.

2 вед. : А.П. Чехов — один из любимейших писателей нашего народа, наша национальная гордость и слава. Личность А.П. Чехова поражает сочетанием душевной мягкости и деликатности с мужеством и силой воли.

Вряд ли был на свете другой писатель, который тратил столько усилий на то, чтобы всегда оставаться незаметным в толпе. Он ни разу не выступал на эстраде или даже в тесном кругу с чтением своих произведений: в театре, на премьере своих пьес, садился в самые последние ряды, и, глядя на него, никто бы не поверил, что это автор пьесы.

1 вед. Верно подметил И. Бунин: “В жизни Чехов был именно тем, чем был в творчестве, — человеком редкого душевного благородства, воспитанности, изящества, мягкости и деликатности при необыкновенной искренности и простоте, чуткости и нежности, при редкой правдивости”.

2 слайд

2 вед. Родился Антон Павлович Чехов в 1860 году в городе Таганроге.

(фильм «Домик Чехова»)

3 слайд

Отец писателя, Павел Егорович, был одарённым человеком. С самого раннего детства он имел пристрастие к пению и музыке, играл на скрипке, а написанная им икона Иоанна Богослова и теперь ещё цела и находится в ялтинском доме Антона Павловича. Он имел небольшую лавочку в Таганроге, и Антон Чехов и его старшие братья с малых лет долгими часами сидели в лавке отца. Павел Егорович хотел сделать своих детей по –настоящему образованными людьми. Он отдал их в гимназию, нанял для них учителя музыки, рано начал учить языкам.

Душой семейства была мать, Евгения Яковлевна. Всегда заботливая, она всю жизнь посвящала детям. “Отец и мать — единственные для меня люди на всём земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди… — писал семнадцатилетний Чехов.

4 слайд

1 вед. Уже в эти годы духовный облик Чехова отличался большой глубиной, мужественностью, моральной ясностью. Чехов очень рано стал сознавать ответственность за свои слова и поступки, начал работать над самовоспитанием, противопоставляя мещанской, тяжёлой среде, с её грубостью, неуважением к человеку, свой идеал воспитанного человека.

Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна