Наследие в истории балета Юрия Григоровича
За 30 лет он поставил в Большом театре 8 собственных балетов (6 родились в Москве, два первых — в Ленинграде) и 7 редакций классических балетов. Все-таки перечислю: в первом случае это были «Каменный цветок», «Легенда о любви», «Щелкунчик», «Спартак», «Иван Грозный», «Ангара», «Ромео и Джульетта», «Золотой век» (последний собственный балет, 1982 г.). Во втором случае это редакции «Спящей красавицы» (две, сейчас 3-я), «Лебединого озера» и, после перерыва, «Раймонды», «Жизели», «Баядерки», «Дон Кихота» и «Корсара». У Григоровича свой хореографический почерк — узнаваемый, сложный. Он изобретатель движений, па, поддержек. В нем разумно сочеталось новаторство и приверженность традициям. Когда Григорович пришел в Большой театр, репертуар там был совсем другой, чем когда он его через много лет покинул. Кроме классики — лучшие, уже проверенные временем спектакли советских балетмейстеров, составляли основу его репертуара. Это были «Ромео и Джульетта» Л. Лавровского, «Пламя Парижа» и «Щелкунчик» В. Вайнонена, «Бахчисарайский фонтан» и «Золушка» Р. Захарова, «Шурале» и «Спартак» Л. Якобсона, «Лауренсия» В. Чабукиани, «Скрябиниана» и «Лейли и Меджнун» К. Голейзовского. Стоит вспомнить и «Конька-горбунка» А. Радунского (на муз. Р. Щедрина), одноактные «Паганини» Лавровского и «Класс-концерт» А. Мессерера.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.