К 96-летию Юрия Григоровича
Главный балетмейстер Большого театра, народный артист СССР, Герой Социалистического труда, Кавалер двух орденов Ленина, ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II, III степени и ордена Святого апостола Андрея Первозванного… вступит в возраст пророка, заставит обратиться к библейским сюжетам… Был 1964 год, Григорович приехал из Ленинграда в Москву, чтобы возглавить балет Большого театра. Опасное время. Не так давно со сцены ушла Галина Уланова, а вслед как-то разом истаяла эпоха «большого стиля» советского балета. Правда, монументальные, помпезные постановки: балет «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», — успели сверкнуть прощальным блеском в 1956 году, на туманном Альбионе, чтобы вернуть истым балетоманам воспоминанье о «Русских сезонах», напомнить о непоколебимости престижа школы Русского балета и… — угасли. Русский балет оказался на перепутье. При этом центр силы начал смещаться в Нью-Йорк. Здесь по приглашению импресарио Линкольна Керстайна работал Джордж Баланчин, Георгий Баланчивадзе, — воспитанник Императорского хореографического училища, участник «Сезонов» Дягилева, хореография «Аполлона Мусагета» на музыку Игоря Стравинского принесла ему известность. В 1948-м Керстайн и Баланчин основали балетную труппу «Нью-Йорк Сити Балле», которая должна была и стала одним из символов Америки.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.