Беседа с детьми«По страницам сказок»

Событие завершилось
6+

Цель:


 — Расширить представления детей о видах сказочного жанра;


— Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;


— Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;


— Развивать способности творческого самовыражения;


— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Предварительная работа:


— Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение пословиц, загадывание загадок.


Ход занятия.


Прослушивание песни «Приходи сказка».


— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?


— О сказках.


— Что такое сказка? Какие бывают сказки?


— Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.


Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.


— Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.


Игра: «Угадай и назови»: (загадки про сказки и сказочных героев).


— Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.


— Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?


— Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.


— Какие вы еще знаете сказки о животных?


О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.


В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.


Самые древние сказки — это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.


— С какими нечистыми силами там сражается герой?


— С Бабой — Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.


— Какие животные выступают в роли чудесных помощников?


— В роли чудесных помощников могут выступать животные — конь, волк, птицы, рыбы.


— В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?


Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.


— Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?


— Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.


— Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.


— Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», а теперь давайте представим, что было, если бы главный герой этой сказки повёл себя по-другому.


Проблемная ситуация.


«Если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».


— В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас назовёт свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.


— Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.


Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовит

Сведения предоставлены организацией МБУ «Районный дом культуры» Кукморского муниципального района и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна