Беседа с детьми«По страницам сказок»
Цель:
— Расширить представления детей о видах сказочного жанра;
— Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
— Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
— Развивать способности творческого самовыражения;
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
— Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение пословиц, загадывание загадок.
Ход занятия.
Прослушивание песни «Приходи сказка».
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
— О сказках.
— Что такое сказка? Какие бывают сказки?
— Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
— Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»: (загадки про сказки и сказочных героев).
— Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
— Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
— Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
— Какие вы еще знаете сказки о животных?
О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.
В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
Самые древние сказки — это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
— С какими нечистыми силами там сражается герой?
— С Бабой — Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
— Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
— В роли чудесных помощников могут выступать животные — конь, волк, птицы, рыбы.
— В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?
Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
— Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
— Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.
— Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.
— Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», а теперь давайте представим, что было, если бы главный герой этой сказки повёл себя по-другому.
Проблемная ситуация.
«Если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».
— В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас назовёт свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
— Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовит
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.