Проект «Наставник выбирает профессию» Беседа Старшего поколения с детьми, школьниками

Событие завершилось
6+

Получается, чтобы правильно выбрать профессию, надо хорошо знать и понимать себя. Все ли одиннадцатиклассники способны на это?

Правильная профориентация — это понимание того, что движет человека изнутри:

  • какой у меня есть интерес и к чему?
  • к какой цели я стремлюсь и каким себя вижу?
  • куда хочу идти и каким путем?

То есть идеально сделать выбор соответственный и стремлениям, и талантам. Но для подростка это понимание неочевидно. Ведь есть мнение родителей, сомнения в своих способностях и оглядка на сверстников. А уж чего стоят одни только социальные сети, пропагандирующие жизнь без забот! Итог — люди работают, не любя свою деятельность, должность и сферу вообще.

На что правильнее опираться в выборе профессии?

Навыки или всё же таланты? Они дополняют друг друга. Казалось бы, навыки в приоритете. А талантов может и не быть. Кто-то может сказать, что у него совсем нет талантов. Но это те, кто их ещё в себе не открыл.

Детям просто необходимо определить свои таланты, чтобы полностью вложить их в работу. Родители могут помочь ребёнку осознать сильные стороны, подчёркивая, что он умеет делать хорошо и легко.

А навыки же приобретаются по мере прохождения обучения и нарастания опыта. Всё это вместе формирует потенциал каждого ребёнка, который затем выражается в профессии, похожей на него самого.

Можно ли ошибаться в выборе и быстро переориентироваться?

Конечно. Но, например, материально «потерять» год не все могут себе позволить. Психологически это тоже очень сложно.

Надо принять и признать свою ошибку. Вернуться в начало пути. Объясниться с окружающими. А бывает так, что люди решают не признавать свою ошибку и продолжают упорствовать, чтобы отодвинуть время сложного выбора.

Могут ли родители «оказать медвежью услугу» в выборе профессии?

Да. Часто, именно родители больше напряжены, чем дети, когда дело касается профориентационного выбора. Именно родители в первую очередь нуждаются в ощущении безопасности своих детей. Часто взрослые считают, дети слишком пассивны в отношении своего будущего, что ещё больше беспокоит их. Поэтому они могут оказывать чрезмерное давление, не давая ребятам продохнуть и определиться

Сведения предоставлены организацией Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная клубная система Айшинская» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна