Прогулки мечатателя
Федор Семенов-Амурский формально мог бы принадлежать к направлению нонконформизма, так как наиболее активный период его работы приходится на 1960–1970-е годы. Но, по сути, он был совершенно самостоятельной фигурой — пройдя школу академической живописи, а затем авангарда, он не примкнул ни к эстетике новейших течений, ни к позднее сформировавшемуся соцреализму. Его главным увлечением был европейский модернизм — Матисс, Сезанн, Боннар.
«Язык живописи Семенова-Амурского — язык культуры символизма, причем символизм подразумевается здесь не как эстетическая программа, не как идея, а как путь проживания реальности, как намерение человека пройти сквозь застланную видимостями условность к открытости реального, и эту открытость, призванную на поверхность, оставить на листе» (Александр Балашов).
Утраченная счастливая реальность, о которой повествует Семенов-Амурский, происходит у художника на самом деле, но видит ее только он, а зрители разделяют с ним это ощущение счастья.
Художник Игорь Шелковский организовал две парижские выставки Семенова-Амурского во Франции в 1988 и 1993 годах и оформил картины в рамы, которые создал как скульптурные объекты, используя те же приемы, что и для собственных произведений.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.