Концерт «Барочный триумвират»
Бах, Гендель и Вивальди — три композитора, с которых, как правило, начинается путь современного человека к музыке барокко. Можно предположить, что именно послужило причиной такой популярности: барочная содержательность и глубина, связанная с большим охватом разнообразных концепций, идей и жанров, обращением в равной степени к светской и духовной сфере, реализовывалась в их творчестве посредством музыкального языка, считываемого три века спустя как нечто по умолчанию знакомое. В сегодняшней программе Вивальди предстанет как автор инструментальных сочинений; Бах и Гендель, напротив, — как мастера вокальной духовной музыки. Benedictus из Высокой мессы BWV 232 и ария Höchster, mache deine Güte из кантаты BWV 51 являются частями двух сочинений, существенно различающихся по масштабу, но в равной степени осиянных гением великого композитора.
Salve regina Генделя, написанная на текст средневекового антифона к Деве Марии, изобилует риторическими фигурами, иллюстрирующими произносимые слова — скачкообразные "восклицания" на фразу ad te clamamus ("К Тебе взываем") и прерываемые паузами слоги на ad te suspiramus ("К Тебе воздыхаем"). Не менее патетична и риторична знаменитая оратория "Мессия" — одно из крупнейших духовных сочинений Генделя, написанное им в 1741 году. Ария сопрано "Rejoice greatly", повествующая о грядущем приходе Христа, открывает раздел оратории, в котором рассказывается о Его чудесах на земле.
Исполнители: Ансамбль старинной музыки Retrouvé
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.