Концерт «И.С. Бах и музыка французских соборов»
В XIX веке французская органная музыка переживает новый расцвет. Концепция органа, разработанная Кавайе-Колем, опиралась на идею симфонического оркестра. Тонкое восприятие колористической стороны, исторически восходящее к барочному французскому идеалу, в эпоху романтизма проявилось в виде скрупулезного «переноса» на орган тембров сольных оркестровых инструментов. Романтическая диспозиция определяла и общую звуковую картину нового инструмента — органист, подобно дирижеру, теперь мог управлять звучанием заключëнных в его инструмент различных «оркестровых групп».
Жизненный и творческий путь каждого из трëх французских органистов, чья музыка прозвучит в концерте, был прочно связан с органами Кавайе-Коля. Декоративность и пышность музыки Шарля-Мари Видора на рубеже XIX–XX веков сменяется трагическим экспрессионизмом Луи Вьерна. Сезар Франк остался в истории как один из величайших творцов духовной музыки, которому, по воспоминаниям современников, «не удавалось ничто греховное».
Два произведения И.С. Баха, открывающие программу как эпиграф, объединены французскими аллюзиями. Фантазия BWV 572, озаглавленная автором на французском языке — Pièce d'Orgue, — заставляет вспомнить типично французские фактуры многоголосных Plein jeu, насыщенных терпкими задержаниями. BWV 587 — апокриф, представляющий собой органное переложение купереновского инструментального трио из концерта Les nations с его изящными фигурами и богатой орнаментикой.
Исполнитель: Юлия Глазкова (орган)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.