Концерт «Рождество в Италии»
Первая часть этой программы, объединëнной обращением к итальянской традиции, — музыка старого стиля, воспринимаемая на слух современного человека как нечто архаически-раннебарочное: возможно, именно она исполнялась в то время на Рождество. Итальянское органное письмо в XVI веке во многом опиралось на ранние полифонические традиции: отсюда стройность линий, напряжëнность диссонансов и богатство развëртывающихся диминуций. Prattica prima плавно перетекала в prattica seconda, постепенно отступая от строгостильных идеалов ради новой, по-барочному страстной энергии, реализующейся в идее виртуозной импровизации за инструментом.
Вторая часть — клавесинная, более близкая по времени: в музыкальном языке этого раздела угадываются типично барочные фигуры, а характерные идиомы намекают на то, что эти сочинения создавались в эпоху интенсивного развития оперы. Фолия Алессандро Скарлатти — один из знаменитейших образцов этого жанра, отличающийся буйной виртуозностью и незаурядным пафосом. Столь же рельефны образы сонат Доменико Скарлатти — гипнотическая, зачаровывающая дивной красотой тема сонаты 466 сменяется оживлëнным и взволнованным движением в следующей за ней K 467.
Третья часть — несколько шутливая, полная тонких аллюзий, стилистических парадоксов, юмора и иронии. Соната Дж. Моранди, венчающая концерт, красноречиво демонстрирует итоги развития церковной музыки в XVIII веке, с ее оперным драматизмом и почти россиниевскими мелодиями.
Исполнитель: Андрей Коломийцев (орган, клавесин)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.