Урок сольфеджио «Чтение с листа на уроке сольфеджио и подготовительные упражнения к нему»
Преподаватель Мингазова Лейля Мухановна провела открытый урок по сольфеджио на тему: Чтение с листа на уроке сольфеджио и подготовительные упражнения к нему», 3 класс, народное отделение.
Чтение с листа является одним из способов развития музыкального слуха учащихся. Оно представляет собой навык, который должен совершенствоваться в течение всех занятий сольфеджио.
Чтобы успешно читать с листа, недостаточно обладать хорошими музыкальными данными, надо иметь следующие навыки:
умение чувствовать тональность, удерживать ее строй, ориентироваться в ступенях тональности.
умение видеть, понимать и представлять мысленно звучание мелодии, ее форму и логику развития.
умение владеть своим голосом и петь без поддержки инструмента.
Все эти навыки вырабатываются как в самом процессе чтения с листа, так и в других формах работы в классе сольфеджио: при пении интонационных упражнений, при слушании музыкальных произведений и при записи диктантов. Но прежде, чем приступить к пению с листа в различных формах, учащиеся должны развить в себе необходимые вокальные навыки. Первый вокальный навык, который дети должны усвоить — это медленное, распевное, связное пение. При исполнении быстрых песен ученикам труднее вести мелодию, следовательно, труднее чисто интонировать.
Цель урока:Показать формы работы над чтением с листа и подготовительные упражнения.
Задачи урока:
— обучить ребёнка подготовительным этапам работы при чтении нот с листа, активизируя его внимание, память.
— развить у обучающегося навыки чтения нот с листа и применить их на практике, включая в процесс работу внимания, слуха, чувства ритма, мышления.
Урок прошел увлекательно, было показано много разнообразных форм работы с детьми для усвоения данного материала.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.