Мастер-класс по предмету фортепиано на тему: «Работа над сочинениями малых форм Г.А. Пахульского»
Среди композиторов, давших жизнь русской романтической прелюдии во второй половине XIX века, можно смело назвать Г.А. Пахульского. Его миниатюры в этом жанре, по праву занимают свое место в одном ряду с сочинениями Аренского, Кюи, Лядова и Рахманинова
Первая прелюдия c-moll {Andante) — можно сказать, «визитная карточка» Пахульского. Она всегда пользовалась наибольшей популярностью у исполнителей. Это, действительно, подлинный шедевр! Традиционная форма сочетается тут с неповторимостью лирического колорита, найденного автором. Прелюдия имеет простую трёхчастную репризную форму, в ней используется гомофонно-гармоническая фактура. Основной интонацией, определяющей её содержание, является восходящий октавный ход в пунктирном ритме. Этот же интервал использовал Шопен в своей прелюдии e-moll. Можно допустить, что у обоих авторов эта интонация символизирует тоску по утраченному идеалу. Но в прелюдии Пахульского начальный интервал мелодии построен не на пятой ступени как у Шопена (в последнем случае следует отметить особую, «доминантовую» остроту звучания), а на шестой, что делает эту интонацию более мягкой и теплой. Просветленный характер достигается и при помощи восходящих секвенций, чередования гармонических красок минора и мажора; этому же способствуют поступенные восходящие мотивы в средней части, ведущие к кульминации фразы. Таким образом, пьесе Пахульского не свойственно то настроение безнадежности, которое есть в прелюдии Шопена.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.