«Гарант свободы человека» информационный час.
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Сегодня мы поговорим о Конституции в игровой форме. Ну, а изучать Конституцию как документ вы будете, или уже начали на уроках обществознания.
Перед вами экран с темами конкурса. Команды по очереди выбирают, в который будем играть.
Рефлексия.
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони — свои пожелания.
А напоследок хочется сказать,
Что Родина — это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами!
1.Кто быстрее?
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека — поднимаем зелёный сигнал. Если это противоречит закону, красный.
— Россия — наша страна?
— Да!
— Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
— Да!
— Можно ли человека обращать в рабство?
— Нет!
2.Блиц — вопросы по Конституции РФ
— когда отмечается день Конституции? (12 дек.)
— что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
— кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
— носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
— кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
— можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
— может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)
— с какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
3.Пойми меня
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;
-кодекс — единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-свидетель-очевидец преступления;
-адвокат-защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон — нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
-гражданин — лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент — особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
-суверенитет-независимость.
4.Термины
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 команда: (конституция)
— русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений — построение;
-в биологии — индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском — установление;
-в политике — основной закон государства;
2 команда: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 команда (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни — общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.