Дуслык кулын суз
Для чего нужна характеристика на ребенка инвалида
Установление инвалидности ребенку — сложный процесс, требующий особенного внимания и ответственности. Немаловажную роль в нем занимает составление характеристики.
Задачу по установлению инвалидности выполняет бюро медико-социальной экспертизы. Педагогическая характеристика входит в необходимый пакет документов для проведения комиссии. Характеристика нужна не только для того, чтобы установить факт и группу инвалидности, но и разработать программу реабилитации/абилитации. О том, как проходят комиссии для детей, мы уже писали в одном из наших материалов.
Следует обратить внимание, что общеобразовательные учреждения правомочны составлять три вида характеристик на своих учеников: это чисто психологическая или педагогическая или психолого-педагогическая. Для прохождения МСЭ требуется именно психолого-педагогическая характеристика на ученика с инвалидностью. Принципиально утвержденной формы или бланка для такой характеристики не существует, но есть определенные правила составления, которые важно соблюдать, чтобы во время прохождения экспертизы не возникало никаких вопросов и затруднений. Для медико-социальной экспертизы важно, чтобы в характеристике обязательно была описана успеваемость ребенка, наличие и причины пропусков занятий, возникающие затруднения в обучении, особенности поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
orlova-mag.tilda.wsРЕКЛАМАСильнейший заговор на возврат любимого бесплатно
На основании этой характеристики и данных медицинского обследования МСЭ принимает решение об установлении инвалидности и дает рекомендации по реабилитационной работе.
Что должно быть в характеристике ученика с ОВЗ + образец
Характеристика на учащегося с ОВЗ составляется для прохождения ПМПК. Прохождение этой медико-педагогической комиссии является делом добровольные и осуществляется на основании заявления от родителей или опекунов ребенка. На такую комиссию рекомендовано обращаться родителям, чьи дети имеют трудности в обучении или поведении. Принципиально, педагогический процесс связывает родителей и педагогов, потому что цель у них одна. В интересах родителей дать несовершеннолетнему максимально возможное для его способностей образование, а задача педагога — реализовать это желание. Если есть такой контакт и взаимопонимание — то решение о направлении ребенка на ПМПК в случае наличия каких-либо затруднений даётся легко. С другой стороны, не у всех родителей получается осознать, что их ребенок «особенный» и в своем стремлении они порой упорствуют, не желая признавать, что им требуется специализированная помощь и особые программы в обучении. Но оставим лирику для комментариев и поговорим о практике.
Для того, чтобы грамотно составить характеристику на ребенка с ОВЗ педагог должен длительно и внимательно наблюдать за ним, собирать результаты этого наблюдения. Рекомендовано проводить такой анализ не менее чем в течение учебного года, за исключением случаев, когда нарушения очевидно выражены и существует острая необходимость срочного вмешательство в образовательный процесс для соблюдения интересов ученика.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.