Экскурсия «Материалы для кораблей в Петровскую эпоху: древесина»
Посетители музея имеют возможность познакомиться с устройством корабля, но из чего же он был сделан? Из особых деревьев, подробнее о них можно узнать на экскурсии.
Все корабельные деревья делились на два разряда. К первому отнесли дуб, лиственницу и сосну. Дуб применяли при строительстве больших кораблей, а лиственница предназначалась в основном для кораблей второго ранга. Из сосны строили фрегаты и небольшие военные суда. Ко второму разряду относили березу, ель, ясень, клен, осину, ольху, липу, бук. Позже при кораблестроении использовали пихту, ольху, осокорь, тополь, даже черемуху и рябину — на обручи вместо ивы.
Корабельные деревья и древесина должны были соответствовать особенностям постройки частей корабля по форме, прочности, упругости и весу. Обычно для рангоута, корпуса судна, обшивки, палубы использовали дуб, лиственницу, сосну. На внутреннее устройство шла древесина ели, осины, березы, ясеня, липы, клена. «Рангоутное» дерево должно было давать бревно длиной от 14 до 29 м при толщине у комля 86 см, в отрубе — от 23 до 53 см. И, безусловно, обладать такими свойствами, как легкость, гибкость и прочность. Возраст этих деревьев достигал 100-150 и даже более лет.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.