Лекция-концерт, посвященная жизни и творчеству композиторов импрессионистов
Точкой отсчёта музыкального импрессионизма принято считать 1886–1887 годы — опубликование первых импрессионистических опусов французским композитором и пианистом Эриком Сати. Однако свой расцвет импрессионизм в музыке пережил в период творчества Клода Дебюсси и затем Мориса Равеля. Музыкальный импрессионизм непосредственно «вырос» из импрессионизма во французской живописи — у них не только общее название, но и общие корни, общая эстетика, общая «чувственность» и почти схожее восприятие мира. По выражению французского поэта Стефана Малларме, композиторы-импрессионисты учились «слышать свет», передавать в звуках движение воды, колебание листвы, дуновение ветра и преломление солнечных лучей в вечернем воздухе. Испытывая на себе влияние работ Моне и Писсаро, Клод Дебюсси пишет фортепианные пьесы «Образы», в том числе знаменитые «Отражения в воде», симфонические эскизы «Море», «Ноктюрны». Равным образом, и сочинения Мориса Равеля свидетельствуют о прямой связи живописи и музыки — фортепианная пьеса «Игра воды», цикл «Отражения», фортепианный сборник «Шорохи ночи». Мы хотим, чтобы зритель не только познакомился с музыкальным импрессионизмом, но и смог проникнуть в самую суть этого явления.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.