Концерт «Немецкие органные традиции»
Три героя этой программы — великие имена немецкой органной культуры. Если И.С. Баху было уготовано стать фигурой-завершением эпохи барокко со всеми ее смыслами, образами и формами, то Мендельсону выпала участь начать грандиозное возрождение этих смыслов — как в плане исполнительства, так и в создании нового пласта органной музыки, опирающегося на баховскую традицию. К нему примыкает Иоганнес Брамс, чей дар музыканта-философа в полной мере раскрылся в органной сфере.
Для первых композиторов-романтиков орган был в некотором роде духовным убежищем, где не ощущался бег времени — в том числе буйные музыкальные новшества эпохи. Органный язык Мендельсона и Брамса в известной мере архаичен, лаконичен и серьезен — внутренняя цельность их произведений, лишëнных любой внешней броскости, близка к мироощущению лейпцигского кантора.
Одиннадцать хоральных прелюдий Брамса прозвучат единым циклом с собственной драматургией. Глубокая скорбь и надломленность, пронизывающая большинство органных сочинений мастера, проявляется и в этом цикле, достигая кульминации в его знаменитой прелюдии Herzlich tut mich verlangen. Органные сочинения Мендельсона преисполнены большой внутренней энергии и подъëма. Соната до минор — пожалуй, самая известная из его шести органных сонат — отличается изяществом формы и балансом барочных и романтических жанровых проявлений: в ней есть и «свадебный марш», и «песня без слов», и торжественная фуга, стилизующая полифонию добаховского времени.
Исполнитель: Ольга Котлярова (орган)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.