Концерт «И.С. Бах и его учителя»
Букстехуде, Бëм и Бах — три имени, рука об руку идущие в концертных программах. Среди всех композиторов, чьи сочинения изучал молодой Бах, именно Бëма и Букстехуде можно по праву назвать его непосредственными предшественниками: в своей практике они обращались к таким основополагающим для Баха жанрам, как хоральная обработка во всëм многообразии ее разновидностей, а также свободные формы вроде прелюдии, преамбулы, фантазии или токкаты, фугированные части которых вскоре превратились у Баха в отдельные развëрнутые фуги.
Ре-минорная токката Букстехуде — тот случай, когда по одному сочинению можно составить полное представление о стиле композитора: всë, что было для него принципиально важным, явлено здесь в концентрированном виде. Рельефность фигур и патетичность высказывания, характерные для северогерманской школы, несколько смягчены у Бëма, также неоднократно обращавшегося к подобным формам.
Фантазия соль мажор, озаглавленная Бахом как Pièce d'Orgue, относится к тем формам, к которым композитор обращался лишь единожды. В основе ее — возведëнный в абсолют фактурный контраст разделов: монументальное полифоническое полотно, строящееся на архаичных коротких импульсообразных темах, обрамлено вступлением и заключением из стремительных летучих пассажей. Переход от предельной разреженности к предельной плотности и обратно к разреженности столь стремителен, что оставляет загадочное впечатление образа, возникшего из ниоткуда и так же бесследно исчезнувшего.
Исполнитель: Ольга Тарасевич (орган)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.