Спектакль «Горе от ума — Горе уму — Горе ума»
Ю. Любимов сделал красивую, легкую, изысканную постановку, полностью отказался от всякого пафоса, снял торжественные обличительные интонации, возвращая зрителя к изначальному замыслу автора.
На сцене стилизация — прозрачные стулья, белые двигающиеся занавеси, они преображают пространство и создают иллюзию разных комнат в доме Фамусова. А кто такой Фамусов? Сегодня — крупный чиновник, при нем «служащие чужие очень редки, все больше тещины, свояченицы детки…». Дни его расписаны, все устроено в доме, и домочадцы тоже — устроились как им нравится. Вот и остальные герои — люди, как и мы, показанные без напыщенности или притянутой карикатурности. Любят, хитрят, имеют об укладе жизни свои взгляды, стараются приспособиться в ней, ошибаются. А Софья — романтическая героиня — от скуки ее увлечение Молчалиным или на самом деле влюблена? Грибоедов, пожалуй, единственный автор, рискнувший на такой мезальянс в классическом русском произведении. Зато в жизни их, странных, сколько угодно.