Лекция «Мир глазами языка, или Влияет ли грамматика на мышление?»
Лекцию прочтет Антон Александрович Сомин, научный сотрудник и преподаватель Института лингвистики РГГУ и Школы филологических наук НИУ ВШЭ.
Говоря о связи между языком и сознанием, обычно приводят примеры из лексики: обсуждают десятки слов для снега у эскимосов, разницу между синим/голубым и английским blue или объяснение русского характера через слова «авось» и «судьба». Но что насчет грамматики? Влияет ли на мышление наличие или отсутствие рода существительных, пересказывательного наклонения или противопоставления настоящего и будущего времени глаголов? Антон Александрович расскажет о различных экспериментах, которые проводились для поиска доказательств взаимосвязи языка и мышления, и о том, действительно ли эта связь существует.
Лекция проводится в рамках образовательного и культурно-просветительского проекта «Пушкинский лицей». Проект направлен на приобщение студентов и других слушателей, заинтересованных в расширении гуманитарных знаний, к достижениям современной филологии. Организаторы — Иркутский государственный университет и Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского.
Лектор будет выступать по видеосвязи.
Справки — по телефону: +7 (395) 248-66-80 (доб. 211).
Сведения предоставлены организацией ГБУК Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.