Балет «Лебединое озеро»
Главный русский балет в хореографии «петербургского француза» Мариуса Петипа.
Чарующая музыка Чайковского сопровождает старинную немецкую легенду о прекрасной
принцессе, обращенной злым волшебником в белоснежного лебедя. Сегодня «Лебединое
озеро» заслуженно считается одним из ярчайших явлений в музыкальной культуре,
мировым символом русского балета. Шедевр, созданный великим композитором в конце
XIX века, в веке ХХI продолжает триумфальное шествие по всему миру, как и прежде,
покоряя всех своей лирической красотой, торжеством идей добра и гуманизма.
Партию Одетты-Одилии танцует Алиса Воронова (Театр классического балета
Касаткиной и Василева).
Версия Петипа–Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением модернистских. Чаще всего используется каноническая хореография второго, «лебединого», акта Иванова и «черного» pas d’action (нередко преобразованный в pas de deux принца Зигфрида и Одиллии) Петипа. Однако влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире механического воспроизведения отдельных ее элементов. По сути, в ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П.И. Чайковского. Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением ее фрагментами небалетной музыки П.И. Чайковского прочно вошли в театральный обиход.
В 1933 году в бывшем Мариинском театре балет был переставлен в редакции Агриппины Вагановой. На волне советской пропагандистской борьбы со сказкой и всяким волшебством в искусстве, спектакль стал как бы «историческим», более бытовым. Партия заколдованной принцессы-лебедя была впервые разделена на двух героинь: принцессу и ее соперницу (Одетта — Галина Уланова, Одиллия — Ольга Иордан).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.