Беседа «Танец в живописи»
Испокон веков два вида искусства — живопись и танец — всегда соседствовали в гармонии друг с другом в виде наскальных изображений человека, двигающегося в ритуальном танце. Любое произведение искусства никогда не существует, как отдельно взятый, изъятый из контекста предмет: оно составляет часть быта, религиозных представлений, простой, внехудожественной жизни и, в конечном счете, является продуктом отображения развития истории, культуры страны, общества и человека его разнообразных страстей, устремлений, в современной ему действительности.
Педагог покажет яркие примеры взаимодействия несхожих видов искусства — репродукции картин художников, на которых изображены танцовщики, балерины, сюжеты и фрагменты танца, танцевальные па: С. Боттичелли «Весна», В. Гауз «Императорский бал», М. Пепин «Бал при дворе», Ф. Франкен «Бал», А.Ватто и Н. Ланкре, «Танец», «Менуэт», «Танцы в павильоне», «Танцы у фонтана», А. Ватто «Радости бала», А. Матисс «Танец», Э. Дега « Балерины», «Танцевальный класс», «Две танцовщицы в фойе», К. Сомов «Русский балет», З. Серебрякова «Девочки-сильфиды» и др. Учащиеся узнают о трех картинах Ренуара «Танец в Буживале», «Городской танец», «Деревенский танец», об истории их возникновения, что вдохновило и побудило живописца к созданию этих произведений, кто явился прообразом главных героев, в какое время и при каких обстоятельствах творил художник. Детям представится возможность самим отобразить свое ощущение и любовь к хореографии посредством карандаша.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.