Выставка «0,8»
100 лет назад родился новый художественный язык, позднее названный русским авангардом. Самым радикальным событием стало написание Казимиром Малевичем белого квадрата, который претендовал на то, чтобы стать точкой в живописном искусстве. В это же время другой великий русский художник, Василий Кандинский, также двигался к тому, чтобы написать последнюю картину, которой завершался бы воображаемый музей.
Искусство не остановилось, и последняя картина не написана. Но идеи о том, что главное в картине не реализм, а композиция, цвет, пространство, живее всех живых.
Художники объединения «АзАрт» исследовали возможность объединения бессмертной классики и художественных методов начала XX века. Десяти участникам выставки «0,10», отменившей все прошлое в 1915-ом, отвечают восемь художников выставки «0,8» из 2022-го. 8 — как символ бесконечности, непрерывности, вечности искусства. Обратный отсчет они начали с истоков русского искусства, переходной формы от иконы к портрету — парсуны, выполненной в стиле родоначальника русского футурзима Давида Бурлюка.
Далее югославский пейзаж и классический «Натюрморт с битой дичью и фруктами» преломили ярким видением в стиле Ларионова и Машкова.
Идея Павла Филонова о том, что человек есть перекресток всех дорог, наложенная на портрет жены и дочери И.Н. Крамского, формирование четвертого — лучисто-энергетического — измерения живописи Михаила Ларионова в картине Куинджи развили абстрактное размышление о природе вещей.
Любимая всеми «Маруся» Елены Киселевой приобрела признаки иконы, взятые из крестьянского цикла Малевича.
И завершают выставку «Дачницы» Елены Киселевой в полностью абстрактном синэстетическом стиле Василия Кандинского.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.