Концерт «Дуэты для виолончели и баса»
Традиция писать музыку для двух басов восходит ко временам Фрескобальди — для этого состава создавались ричеркары и канцоны, — но наибольшее распространение она получила в XVIII веке. В концерте прозвучат как дуэты, в большей степени задействующие идею и фактуру равноправного диалога двух партий, так и пьесы для солирующей виолончели и континуо (которое в этом случае будет чисто линеарным, без добавления привычных гармонических инструментов). С другой стороны, даже в дуэте равных солистов одна из виолончелей воспринималась в той или иной степени как фундаментальный бас.
В отличие от виолы да гамба, чья судьба плотно связана с Францией и Англией, барочная виолончель ассоциируется с итальянским музыкальным дискурсом: будучи одним из инструментов скрипичного семейства (устроенных, несмотря на кажущееся сходство, принципиально иначе, чем семейство виол), она раскрывает присущие ей стилистические коннотации. Более широкое распространение виолончели, по сравнению с гамбой, в середине XVIII века происходило параллельно экспансии итальянского стиля, который стал преобладать над французским. Итальянские композиторы, чьë творчество пришлось на позднебарочную эпоху — Джоаккино Кокки и Луиджи Боккерини — прозвучат в сегодняшней программе наравне с музыкой их современников Иоганна Генриха Фациуса и Жана-Батиста Бреваля.
Исполнители: Асия Адиатуллина (барочная виолончель), Александр Листратов (барочная виолончель)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.