«Героиня ее романа»

Событие завершилось
6+


На прошлой неделе Рыбинский драматический приезжал на гастроли в Углич, а нам через два дня посчастливилось попасть в Рыбинске на спектакль Нины Шацкой «Затерянные птицы» в этом же театре. В необычном театрально-музыкальном действе Нина, конечно, пела, а партнёр по сцене — известный артист и актёр Григорий Сиятвинда — говорил.

Как рассказала сама Нина Щацкая, история спектакля «Затерянные птицы» питается из нескольких источников…
— Легендарный аргентинский композитор Астор Пьяццолла, — пояснила заслуженная артистка России, — вдохновившись голосом и манерой итальянской певицы Мильвы, написал для неё порядка тридцати вокальных танго-новелл.
Песнями эти исповедальные драматические баллады назвать не поворачивается язык: каждая из них — маленький спектакль о любви, страсти, разочаровании и надежде… И в каждой из них узнаваем композитор, творчество которого долго оставалось непонятым и непринятым земляками, оно казалось слишком сложным. Танго ассоциировалось тогда исключительно с танцем, а не с драматическим искусством.
Не только Мильва вдохновляла композитора, Астор Пьяццолла был страстным поклонником писателя Габриэля Маркеса, обожествляемого на родине, в Колумбии. Композитор посвящал писателю свою музыку, в том числе роману «Сто лет одиночества» была посвящена баллада «Век одиночества», вошедшая в спектакль. Но в основу спектакля «Затерянные птицы» лёг другой роман всемирно известного колумбийца — «Любовь во время чумы», о великой силе любви, преодолевающей время и пространство.
Музыка и проза, созданные двумя великими латиноамериканцами, объединены общим кодом — темпераментом, историей и этническими традициями стран Южной Америки. На русский язык стихотворные переводы песенных текстов блестяще выполнил Игорь Писарский, сохранив не только смысл и стиль, но и фонетическую, артикуляционную основу, максимально соответствующую оригиналу.
Эту нетривиальную театральную историю Нина Шацкая придумала сама. И сама же исполняет все баллады и песни в спектакле. Сценаристом и режиссёром выступил Сергей Сотников. А на чтение текста пригласили известного многим артиста Григория Сиятвинда.
— Несколько лет назад мне предложили принять участие в проекте, посвящённом тандему Мильвы и Пьяццоллы, — вспоминает, как всё начиналось, Нина Шацкая. — Тогда я впервые познакомилась с этой изумительной музыкой, но долго не решалась за неё взяться, так как для меня очень важно слово; важно, чтобы публика в зале понимала смысл того, о чём я пою. К счастью, мой друг Игорь Писарский блистательно перевёл тексты восьми баллад. Спев их однажды, я «заболела» идеей спектакля. И вот, по стечению обстоятельств, именно в это же время я зачитывалась романами Габриэля Маркеса. Едва перевернув последнюю страницу «Любови во время чумы», уже понимала, что хочу соединить музыку Пьяццоллы именно с этим потрясающим произведением. Затем произошло моё знакомство с режиссёром Сергеем Сотниковым. Сергей мгновенно зажёгся идеей спектакля, и вскоре мы пригласили присоединиться к нам Григория Сиятвинда, к счастью, он согласился…
Задумываясь о спектакле, Нина Шацкая думала, что на сцене будет квартет (рояль, контрабас, скрипка и аккордеон) — такой же состав музыкантов, как и у Мильвы. Но, работая несколько лет с трио: Дмитрий Селипанов — рояль, Игорь Иванушкин — контрабас и Александр Ботвинкин — перкуссия, она решила, не отказываясь от перкуссиониста, пригласить присоединиться к ним скрипача Владимира Троицкого и аккордеониста Сергея Осокина.
— Так сложился квинтет музыкантов высочайшего класса, потрясаюших импровизаторов, петь с которыми — огромное удовольствие, полёт и счастье! — признаётся Нина.
О чем эта история? О великой силе любви, преодолевающей время и пространство. О том, что любовь возможна в любом возрасте, а вернее, что для любви возраста не существует.
— Я неоднократно бывала в Латинской Америке — Перу, Боливии, Чили, — продолжает Нина Шацкая. — И, читая роман, а позднее работая над образом, я вспоминала лица и манеру общения этих темпераментных ярких женщин. Как они ходят, как держится, двигаются, сидят. Из поездки в Перу я привезла ворох ковриков и тесёмок, пончо и платья. Я физически ощущала себя героиней моего романа…
Нина Шацкая на время музыкально-драматического действа действительно полностью перевоплотилась в Фермину Даса, а танго-новеллы Пьяцоллы в её исполнении были потрясающими до мурашек.
— Это было невероятно! Нина Шацкая не перестаёт удивлять. В своём новом амплуа Нина предстала, как драматическая актриса, прекрасно справилась с этой задачей. Браво, Ниночка! — отозвалась после спектакля известный специалист в культурных делах Рыбинска Марина Воронина. — А участие в спектакле Григория Сиятвинда, российского актёра театра и кино, заслуженного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии Российской Федерации, несомненно, украсило спектакль. Дуэт Григория Сиятвинда с Ниной Шацкой был великолепен. И, конечно, наш оркестр имени Аркадия Шацкого был на высоте. Музыканты во главе с Олегом Громовым были просто супер!
— Поразительный формат сценического действа, — вторит рыбинец Андрей Родин. — Создалось единое пространство, в котором объединились великолепные музыканты, актеры и зрители. История Габриэля Маркеса «Любовь во время чумы» получила новую жизнь с каждым словом, звуком и изумительным вокалом Нины Шацкой. Погружение в сюжет было абсолютно полным!
Действительно, незнакомое амплуа любимицы публики Нины Шацкой всех поразило. Артистка и исполнительница была по-настоящему в ударе.
— Спасибо, родной Рыбинск, за любовь, доверие, верность и радушный, горячий приём! Спасибо, оркестр — родные мои люди! Нижайший поклон Олегу Громову — маэстро, какая огромная работа проделана! — благодарила настоящая звезда Нина Шацкая своих земляков.
К Угличу Нина, кстати, тоже имеет отношение. Её мама, Татьяна Николаевна Бондаровская, очень успешно в своё время работала директором угличского клуба «Октябрь». Конечно, на его сцене выступал её легендарный папа Аркадий Шацкий со своим оркестром. Здесь он, кстати, и влюбился в Татьяну Бондаровскую и перетянул её в Рыбинск. Нина с детства полюбила наш тихий городок. И не раз сама выступала в нём. Об этом мы и вспоминали с Ниной за кулисами. И договорились до того, что она решила выступить и в Угличе. И тоже в новом амплуа — как фотограф, писатель и путешественник. Нина Шацкая, которая объездила весь мир, выступит перед нами в конце этого года и покажет своё фототворчество. Кроме этого, Нина обещала спеть. Так что это будет очень интересная творческая встреча с известной артисткой, исполнительницей, фотографом, писательницей и просто очень талантливым интересным человеком Ниной Шацкой.

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО Детская музыкальная школа Угличского муниципального района и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна