Работа над звукоизвлечением в классе фортепиано
« 22 » октября в классе преподавателя Шмаковой Елены Владимировны состоится открытый урок с обучающейся 2-го класса Булатовой Валерией. Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально-художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе обучения игре на фортепиано. С самого начала необходимо гармонично развивать в ученике не просто пианиста, а музыканта-пианиста. Пение песен, подбор по слуху, игра в ансамбле с педагогом, ритмические упражнения, музыкальные загадки — все это есть работа над развитием в ученике музыканта, и вся эта работа проводится с первого урока в классе специального фортепиано. В ходе урока преподаватель напомнит ученице общие принципы звукоизвлечения на фортепиано: —
— общая свобода тела,
— ощущение веса свободной руки,
— свобода первого пальца,
— эластичная и активная кисть,
— ощущение цепкости кончиков пальцев.
Затем на примере изучаемых произведений будет проводиться работа над решением звуковых оборотов:
- технические приемы в работе над звуком;
— слуховой контроль, дослушивание звука;
— ощущение горизонтального движения и развития музыки.
Некоторые приёмы и средства для получения певучего звука:
— держать пальцы ближе к клавишам;
— играть подушечкой, мясистой частью пальца;
— стремиться к полному контакту, «срастанию» с клавиатурой;
— ощущать клавишу «до дна», но не давить на нее, особенно после взятия;
— кисть — гибкая, упругая, наподобие «рессоры»;
— после извлечения звука — состояние «повисания» и «эластичной опорности» в кончиках пальцев.
Конечная работа над музыкальным произведением — это образное, художественное исполнение посредством правильно найденного звука, его характера.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.