Лекция «Жанр большого концерта в творчестве Генделя»
Сoncerti grossi (ор.3 и ор.6) представляют собой наиболее значительную часть его инструментального творчества. Они получили известность в 30-х годах XVIII века (примерно через четверть века после смерти А.Корелли). Этот жанр, несмотря на свою молодость, тогда уже прочно вошел вконцертную жизнь европейских стран.
Интерес Генделя к concerto grosso, надо полагать, возник в Италии, когда он встречался с Корелли и мог неоднократно слушать его произведения[1].
Если Бах разрабатывал определенный тип концертного цикла, то Гендель в известной мере «импровизировал» его состав, чаще всего как раз избегая темповой симметрии быстро — медленно — быстро. Он более тяготел к сюитному типу мышления. Самой главной особенностью его концертов является принцип многопланового контраста. Торжественность медленного вступления оттеняется то энергией полифонического развития, то танцевальной грацией, то лирической напевностью. При этом композитор стремится подчеркнуть саму специфику концертного стиля в понимании своего времени. Отсюда более гомофонный склад в одних частях, переклички групп инструментов в других, выделение «поющей» мелодии в партии солистов в третьих.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.